Специальное дошкольное образование: Дошкольная дефектология (560 часов)

Продолжительность обучения: 560 академических часов. Академический час равен 45 минутам.

Форма обучения: заочная, без отрыва от производства; индивидуальное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий: 6-8 академических часов в день

Цена: 12 000,00₽

Описание

Категория слушателей:

Логопед, дефектолог


Целью программы профессиональной переподготовки «Специальное дошкольное образование: Дошкольная дефектология» является получение новых знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям профессионального стандарта для занятия новым видом профессиональной деятельности.


Дефектологи- наука, объединяющая в себе медицину, психологию и педагогику.

Дошкольный педагог-дефектолог –специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка, занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонение в своем развитии.

Дефектолог должен иметь широкие знания и актуальные профессиональные компетенции для определения индивидуального маршрута развития, воспитания и обучения ребенка и для оказания психологической и консультативной поддержки родителей.

Наш курс полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту «Педагог-дефектолог.


По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации

 


Состав курса:

1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2. Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
3. Образовательное право и ФГОС
4. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
5. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
6. Невропатология
7. Основы нейропсихологии
8. Психопатология
9. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
10. Психолингвистика
11. Специальная методика сенсорного и умственного воспитания дошкольников
12. Дошкольная тифлопедагогика и тифлопсихология
13. Средства коррекции нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью
14. Дошкольная сурдопедагогика и сурдопсихология
15. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
16. Дошкольная олигофренопедагогика и олигофренопсихология
17. Итоговый контроль


 

Необходимые документы:

  • Диплом (заверенный в отделе кадров);
  • паспорт 2-3-я стр.+ прописка (для договора с физлицом);
  • карточка организации+заявка от организации на обучение сотрудника (для договора с юрлицом);
  • справка с места работы о занимаемой должности и/или о кадровом резерве.

 

Подавайте заявку на обучение, и специалист учебного центра обязательно с Вами свяжется. Позвонить можно на бесплатный номер 8-804-333-41-44 или написать на info@npo12.ru

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Согласно ст. 48 п. 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагог обязан повышать свой профессиональный уровень. Этот пункт подразумевает участие педагога в различных семинарах, конференциях, вебинарах, прохождение курсов повышения квалификации и т.д.

В соответствии с действующим законодательством прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников. В соответствии с ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

В то же время, согласно п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона, педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.

Необходимость обучения педагогических работников по программам дополнительного профессионального образования возникает по разным причинам: в силу требований ФГОС, перед прохождением аттестации, в связи с введением профессионального стандарта.

Согласно Проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" среди требований к образованию выдвигается наличие высшего образования - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшего образования - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.

Согласно Письму Министерства образования и науки Российской Федерации  от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 " О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития целесообразно вводить в штатное расписание образовательных учреждений общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» устанавливается следующее требования к специалистам: В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Согласно Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 195.3) устанавливает обязательность применения требований в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С окончанием переходного периода (01.01.2020 года) все работники, находящиеся на должностях педагогических работников, должны соответствовать требованиям профессионального стандарта. Работника, отказавшегося от прохождения обучения, можно будет направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» и постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена». Независимая оценка квалификации, в случае осуществления ее по направлению работодателя, проводится за счет работодателя центром оценки квалификаций.

В случае успешного прохождения экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации или, в случае непрохождения экзамена, -  заключение о прохождении квалификационного экзамена.

Если по результатам независимой оценки квалификации работник получит свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

[свернуть]