Олигофренопедагогика (252 часа)

Продолжительность обучения: 252 академических часа (8 недель). Академический час равен 45 минутам.

Форма обучения: заочная, без отрыва от производства; индивидуальное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

График обучения: 24/7

Цена: 8 000,00₽

Описание

Категория слушателей:

Педагогические работники средней школы, педагогические работники в начальной школе, педагогические работники в дошкольном образовании, преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья


Целью программы профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» является  формирование у слушателей компетенций, необходимых для   коррекционного сопровождения  процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, способствование их социализации, использование разнообразных приемов, методов и средств коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы


Современная система специального образования в России переживает сложный период своего обновления и модернизации, что актуализирует проблемы поиска новых идей, переосмысления принципов и подходов в обучении и воспитании лиц с отклонениями в развитии. Решение этих вопросов требует консолидации всех специалистов системы специального образования.

Современная система специального образования – это не только сеть учебно-воспитательных учреждений, где осуществляется процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Это система коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями в целом на разных возрастных этапах, обеспечивающая общее образование, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Также специальное образование – это область, где необходим междисциплинарный подход, осуществление профилактики отклонений в развитии, раннее вмешательство, широкий обмен

Наш курс полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.


По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации

 


Состав курса:

1. Основы специальной психологии
2. Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
3. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
4. Методика преподавания русского языка и математики
5. Методика преподавания ручного труда и изобразительной деятельности
6. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7. Итоговый контроль


 

Необходимые документы:

  • Диплом (заверенный в отделе кадров);
  • паспорт 2-3-я стр.+ прописка (для договора с физлицом);
  • карточка организации+заявка от организации на обучение сотрудника (для договора с юрлицом);
  • справка с места работы о занимаемой должности и/или о кадровом резерве.

 

Подавайте заявку на обучение, и специалист учебного центра обязательно с Вами свяжется. Позвонить можно на бесплатный номер 8-804-333-41-44 или написать на info@npo12.ru

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Согласно ст. 48 п. 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагог обязан повышать свой профессиональный уровень. Этот пункт подразумевает участие педагога в различных семинарах, конференциях, вебинарах, прохождение курсов повышения квалификации и т.д.

В соответствии с действующим законодательством прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников. В соответствии с ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

В то же время, согласно п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона, педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.

Необходимость обучения педагогических работников по программам дополнительного профессионального образования возникает по разным причинам: в силу требований ФГОС, перед прохождением аттестации, в связи с введением профессионального стандарта.

Согласно Проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" среди требований к образованию выдвигается наличие высшего образования - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшего образования - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.

Согласно Письму Министерства образования и науки Российской Федерации  от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 " О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития целесообразно вводить в штатное расписание образовательных учреждений общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» устанавливается следующее требования к специалистам: В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Согласно Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 195.3) устанавливает обязательность применения требований в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С окончанием переходного периода (01.01.2020 года) все работники, находящиеся на должностях педагогических работников, должны соответствовать требованиям профессионального стандарта. Работника, отказавшегося от прохождения обучения, можно будет направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» и постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена». Независимая оценка квалификации, в случае осуществления ее по направлению работодателя, проводится за счет работодателя центром оценки квалификаций.

В случае успешного прохождения экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации или, в случае непрохождения экзамена, -  заключение о прохождении квалификационного экзамена.

Если по результатам независимой оценки квалификации работник получит свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

[свернуть]