В ФГОС НОО перед начальным общим образованием ставится важная задача охраны и укрепления социального и эмоционального благополучия ребёнка, решение которой возможно при условии успешной социальной адаптации личности.
В современной педагогике и психологии проблемы адаптации вызывают повышенный интерес ученых, который связан с происходящими изменениями в современном обществе. Социальная адаптация представляет сложный процесс, который осуществляется в различных сферах жизнедеятельности человека.
В педагогике социальная адаптация – явление, которое характеризует наибольшую приспособленность человека к условиям обучения и воспитания. Педагогическая адаптация свидетельствует о том, что условия, в которых находится человек, для него наиболее оптимальны с позиции обучения и воспитания.
Школьная дезадаптация – это психическое состояние ребенка, проявляющееся проблемами с дисциплиной, усвоением знаний, поведением, взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Вариантов проявления дезадаптации много, как и причин. Но основа дезадаптации – невозможность ребенка принять новую роль и новую ситуацию развития.
Методы коррекции находятся в прямой зависимости от характера педагогической запущенности, уровня воспитанности ребенка целом, воспитательных возможностей школы и семьи, конкретного поведения, его образа жизни и окружения.
Методы коррекции, в конечном счете, всегда связаны с методами воспитания. Например, метод переубеждения всегда является естественным продолжением метода убеждения; поощрение и наказание применяются и в коррекции и в воспитании.
В настоящее время существует множество направлений и методических приёмов коррекции нарушений поведения детей. Психолог школы в своей практической индивидуальной коррекционной работе использует различные формы внушения, арттерапию, библиотерапию, музыкотерапию, игротерапию, логотерапию, и др.
Наш курс полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.